ТЕХ.ТРЕБОВАНИЯ

Главная » ТЕХ.ТРЕБОВАНИЯ

ВНИМАНИЕ!!!

  • При приёме макетов осуществляется автоматическая проверка файлов, которая выявляет не все перечисленные ниже ошибки. В связи с этим мы не гарантируем их стопроцентное отслеживание;
  • макеты, не соответствующие данным требованиям, могут быть доработаны типографией без согласования с заказчиком;
  • при возникновении брака ввиду несоблюдения технических требований, вся ответственность ложится на сторону, предоставившую некорректный макет или плёнки;
  • гарантированный срок хранения принесённой вёрстки, Postscript и PDF файлов — 1 месяц.

ЭЛЕКТРОННЫЕ НОСИТЕЛИ

  • CD и DVD диски или любые накопители c USB-интерфейсом;
  • носители должны быть совместимы с платформой IBM PC;
  • макеты можно выслать по электронной почте или выложить на FTP-сервер (прочитать инструкцию и перейти на FTP Вы можете с нашего сайта). При использовании FTP мы гарантируем целостность полученного нами файла только если он упакован в архив.

ФОРМАТЫ ФАЙЛОВ
(в порядке предпочтения)

  • PS Level 2 и PDF 1.3. Макет должен располагаться строго по центру бумаги, обязательно наличие обрезных меток;
  • TIFF-файлы (не рекомендуется для изображений, содержащих элементы малого размера, в т.ч. мелкий текст);
  • Adobe® Illustrator® 14.0 (CS4) и ниже;
  • Adobe® InDesign® 6.0 (CS4);
  • СorelDRAW® 14.0 (X4) и ниже;
  • Macromedia® FreeHand® 10.0 и ниже.

Требования к предоставляемым материалам:

  • обязательно наличие контрольных распечаток, для многостраничного издания распечатка должна быть собрана в готовый макет (соблюдение оригинального размера в распечатках необязательно);
  • форматы файлов должны быть совместимы с ОС Windows®;
  • файлы обязательно должны иметь расширение той программы, в которой были сделаны (ai, cdr, indd и т. д.);
  • не принимаются в работу файлы PageMaker. На смену этой программе ещё в 1999-м году пришёл InDesign; разработка PageMaker остановилась в 2001-м с выходом версии 7.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВЁРСТКИ

Макет должен быть в одном экземпляре, в масштабе 1:1 (не раскладывайте макеты на печатный лист самостоятельно).

Обрезной формат изделия должен быть указан в вёрстке размером листа, если внутри одного файла 2 или более макетов — размещайте их на нескольких листах или нескольких слоях; направляющие, рамки и т. п. не являются показателем обрезного формата.

На макет с последующей вырубкой должен быть наложен контур вырубного штампа (на отдельном слое). При этом нужно понимать, что штамп мы изготавливаем согласно вашему контуру. Поэтому если у вас в штампе должна быть биговка, её нужно показать пунктирной линией, а не сплошной. В противном случае такая линия воспринимается как вырубной нож.

Выборочный лак, конгрев, тиснение и т. п. должны быть в векторном виде, окрашены в 100% чёрного и находиться на отдельном слое, точно над той областью в макете, на которую наносятся.

Вся другая непечатная информация (направляющие, метки биговки, обрезные метки и т. п.), также должна быть на отдельном, непечатном слое.

Макет не должен содержать избыточных объектов (т. е. объектов, находящихся за пределами макета или лежащими под макетом).

Если Вы предоставляете макет в формате PDF, в нём не должно быть слоёв.

Если какой-либо элемент верстки вплотную подходит к краю, то он должен быть выпущен за обрез. Вынос за обрезной формат должен быть одинаков со всех сторон и составлять 2 мм, для многостраничных изданий — 3 мм.

Не рекомендуется располагать значимую информацию вблизи корешка и по краям (на полях), так как резка имеет допуски по точности, а корешок может уходить в сгиб издания. Располагайте значимую информацию не ближе 3 мм от линии реза или корешка.

Головы лицевой и оборотной сторон должны быть расположены относительно друг друга именно так, как будут в готовом изделии (т. е. если изделие с перевёрнутым оборотом, то в файле одна из сторон также должна быть вверх ногами). Мы печатаем лицо и оборот, исходя из расположения в Вашем файле. Недопустимо предоставлять лицо и оборот в разных ориентациях (например, лицо календарика — в портретной, а оборот — в ландшафтной).

При вёрстке обложки изделия под термоклей не забывайте о корешке. Наши менеджеры могут рассчитать для Вас его толщину.

Для корректной фальцовки в буклетах с 2-мя фальцами 3-я (внутренняя) полоса должна быть меньше на 2–3 мм (например полосы в буклете формата А4: лицо 100×100×97, оборот 97×100×100, неправильно 99×99×99).

Если Вы предоставляете вёрстку в EPS, проконтролируйте её корректное открытие в Illustrator-е, мы будем открывать EPS именно этой программой.

Не используйте комментарии по красочности, тиражу и т. п. непосредственно внутри рабочего файла. Любые пояснения пишите в письме менеджеру или в файле readme.txt, если выкладываете архив с макетом на FTP.

КРАСОЧНОСТЬ и ОВЕРПРИНТЫ

При полноцветной печати используется только цветовая модель CMYK, все отличные модели (RGB, Duotone, Pantone, и т. п.) должны быть преобразованы в CMYK, не преобразованные цвета переводятся автоматически, при этом возможно искажение цвета.

Если необходима печать дополнительными красками, в том числе металлизированными, такими как серебро и бронза, они указываются в макете по шкале PANTONE solid. Эти цвета должны появляться в меню печати (т. е. создавать их надо как Spot color, а не Process color); кроме того, их использование оговаривается с нашим менеджером.

Сумма четырёх красок CMYK ни в одной точке не должна превышать 330%. В случае превышения на областях, больших 1 см², проводится автоматическое преобразование изображения в профиль ISO Coated ECI с TIL=300 через цветовую модель LAB. Такой подход гарантирует качественную печать макета, однако следует отметить, что возможно некоторое изменение цвета. Этот ICC-профиль можно взять у нас на сайте.

Процент содержания каждой краски должен быть не менее 5%, цветозаполнение 1–4% не гарантируется.

При создании макета следует избегать больших полей с равномерной заливкой или со слабым градиентом. Такие объекты могут печататься неровно. Если такие поля необходимы, то стоит использовать заполнение от 15 до 25% в каждой краске, либо искусственно внести шум или текстуру.

Для создания глубокого (составного) черного мы рекомендуем добавлять четверть тона остальных красок (C25-M20-Y20- K100); никогда не окрашивайте в составной чёрный мелкий текст.

Необходимо представлять себе действие опции overprint (наложение одного цвета поверх другого), если эта опция необходима, следует информировать об этом менеджера, в противном случае в макете не должно быть оверпринтов. По умолчанию, все векторные объекты, окрашенные в 100% черного, печатаются поверх других красок (оверпринт на чёрное включен), со всех остальных объектов оверпринт снимается.

Проследите, чтобы под крупными по площади чёрными векторными объектами не было объектов другого цвета или покрасьте их в глубокий чёрный. В противном случае они могут проступить из-под чёрной краски.

РАСТРОВЫЕ ФОРМАТЫ и СВЯЗАННЫЕ С МАКЕТОМ ФАЙЛЫ
(линки)

Растровые объекты могут быть в цветовых моделях CMYK, Grayscale или Bitmap. Мы рекомендуем использовать формат TIFF (без JPEG-компрессии).

Для растровых объектов необходимым и достаточным является разрешение, в 1,5–2 раза превышающее линиатуру (в нашей типографии 175lpi) и соответственно должно находиться в диапазоне 260–350ppi, кроме Black&White объектов (до 1200ppi). Мы оставляем за собой право уменьшить избыточное разрешение до 350ppi.

Нельзя использовать в макетах растровые изображения, предназначенные для интернета или взятые с сайтов (GIF, PNG, Bitmap (Paletted) и т.п.). При использовании таких изображений не гарантируется корректное открытие и печать файла.

Запрещается использовать OLE-объекты (например, файл MS Word, вставленный в программу верстки как единый объект) и вставку через буфер обмена между 2-мя разными программами; используйте команду Import (Place).

Растровые изображения в CorelDRAW желательно внедрять в публикацию, в остальных программах — связывать с публикацией (подлинковывать).

Все связанные (подлинкованные) файлы должны иметь отличные друг от друга имена и при передаче макета должны быть собраны в одну папку, эта же папка должна содержать файл верстки и не должна содержать никаких лишних файлов.

Нельзя сохранять в растровом файле слои (Layers), альфа-каналы и цветовой профиль (ICC Profile). Склейте слои командой Flatten layers, при записи снимите галку Include ICC-profile. Если изображение в макете содержит ICC-профиль, оно будет сконвертировано в профиль ISO Coated ECI с TIL=300 через цветовую модель LAB. Такой подход гарантирует качественную печать макета, однако следует отметить, что возможно некоторое изменение цвета.

Растровый файл должен быть сохранен в режиме 8 bit (в программе Photoshop это можно проверить в меню Image\Mode).

Мы не гарантируем корректный вывод макетов с линками в формате Photoshop (PSD). Вы можете оставить PSD-файлы только под свою ответственность.

ЭФФЕКТЫ и ОБТРАВЛЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Растровые изображения с прозрачным фоном и/или повернутые на угол, отличный от 90, 180 или 270 градусов, должны быть растрированы с фоном в единый Bitmap.

Недопустимо использование в качестве обтравочных контуров альфа-каналы и файлы в формате Photoshop, такие элементы необходимо растрировать с фоном в единый Bitmap.

Недопустимо использование встроенных Pattern, Texture и Postscript заливок, элементы с такими заливками необходимо растрировать с фоном в единый Bitmap.

При использовании таких эффектов, как прозрачность, тень, линза, gradient mesh, и т.п. все элементы, содержащие перечисленные эффекты, необходимо растрировать с фоном в единый Bitmap.

В Illustrator при вызове окна печати в пункте меню Summary не должно появляться предупреждение flattening. Это предупреждение означает, что какие-то элементы в верстке требуют растрирования в Bitmap.

В СorelDRAW все эффекты (кроме PowerClip) и сложные градиенты должны быть отделены командой Break Apart или растрированы в Bitmap. С контейнера PowerClip нельзя снимать блокировку содержимого (Lock Contents to PowerClip): при перемещении PowerClip содержимое должно перемещаться вместе с ним.

Максимальное количество точек в векторном объекте не должно превышать 3000, в противном случае подобный объект должен быть упрощен или разбит на несколько. Большое количество точек может привести к потере объекта на пленках, даже если он печатается настольным принтером.

ЛИНИИ и МЕЛКИЕ ОБЪЕКТЫ

Мелкие объекты, мелкий текст и тонкие линии выглядят лучше, если они окрашены только одной из четырех составляющих CMYK (или пантоном с плотностью краски 100%). Составной цвет может привести к появлению цветных ореолов вокруг покрашенных им объектов.

Не рекомендуется делать мелкие белые объекты, мелкий белый текст и тонкие белые линии на фоне, состоящем из нескольких красок, так как они могут не пропечататься или пропечататься частично.

Толщина одноцветной линии должна быть больше 0,05мм (0,15pt), линии меньшей толщины могут не пропечататься или пропечататься частично. При использовании в макете столь тонких линий учтите, что мы автоматически увеличиваем толщину всех линий до 0,15pt, если она меньше этого значения.

Если не избежать использования в линиях нескольких цветов или цвет один, но не 100%, делайте толщину линий максимально возможной.

У наших менеджеров можно получить флаер с примерами печати тонких линий и мелких шрифтов.

ШРИФТЫ

Наличие шрифтов допустимо только в программе InDesign или в PS-/PDF-файлах. Во всех остальных случаях переводите шрифты в кривые. – Желательно использовать только проверенные PostScript (Type 1) или OpenType (OTF) шрифты.

Не используйте системные шрифты, такие как Arial, Courier, Times, Symbol, Windings, Tahoma и т. п.: всем им, как правило, существует визуально адекватная замена среди OTF или T1 шрифтов (например, Times отлично можно заменить на Newton). Проблема заключается в том, что в разных версиях Windows используются разные версии этих шрифтов, и вёрстка может «поплыть».

Импортированные в вёрстку EPS-файлы также не должны содержать шрифты

МНОГОСТРАНИЧНЫЕ ИЗДАНИЯ

Каждая полоса каталога должна быть на отдельной странице, нельзя предоставлять полосы разворотами (1-2, 2-3 и т. д.) или спуском (8-1, 2-7 и т. д.). Исключение — каталоги с нестандартной фальцовкой (например, лесенкой).

Если все полосы находятся в одном файле, проследите, чтобы их последовательность, включая обложку, была верной. Мы определяем последовательность полос, исходя из Вашего файла.

Издания на пружину должны учитывать ширину отверстий под пружину и их расположение на изделии. Что бы значимая информация не попадала на отверстия. Отверстия делаются на расстоянии 6 мм от края изделия и имеют диаметр 3 мм.

Если каждая полоса предоставляется в отдельном файле, именовать файлы необходимо следующим образом: (издание до 99 страниц) 01.pdf, 02.pdf ... и т. д. или (издание от 100 страниц) 001.pdf, 002.pdf ... и т. д.

Обложка для сборки на термоклей должна предоставляться разворотом (4+1, 2+3 страницы обложки) с учетом толщины корешка. На внутренней стороне корешок плюс 3 мм слева и справа от него должны быть белыми (без краски, лака и др. нанесений), т. к. на это место будет наноситься клей и обложка будет как бы «охватывать» блок издания. Если у Вас на внутренней полосе обложки и полосе блока свёрстана картинка разворотом — учтите эти пропадающие 3 мм с тем, чтобы на границе обложки и блока картинка состыковывалась как должно.

КОНВЕРТЫ

Сверху и с боков у конверта есть «мёртвые зоны», на которых печать невозможна: с боков и снизу — 5 мм, сверху — 12 мм. Печать конвертов навылет невозможна.

POSTSCRIPT и PDF ФАЙЛЫ

Для генерации PDF используйте наши настройки, которые можно взять у нас на сайте.

PS- и PDF-файлы должны генерироваться с выключенной опцией цветоделения (композитные). Из Adobe Illustrator можно просто записать (Save as...) файл в формате PDF.

Обязательно наличие кропов (обрезных меток). При этом формат полосы, заданный кропами, должен соответствовать обрезному формату издания.

При генерации PS и PDF формат бумаги должен быть выбран таким образом, чтобы помимо информации, располагаемой на полосе, поместились все кропы.

При генерации PS и PDF обязательно нужно включить опцию центрирования изображения на формате выбранной бумаги (опция center of page или ей подобная) и выключить опцию масштабирования (Fit to page).

Лицо и оборот одного изделия должны быть на отдельных страницах, разные изделия должны быть в разных файлах.

PS и PDF файл нужно сохранять без цветового профиля (ICC Profile), т. е. опция «внедрить цветовой профиль» должна была отключена.

ГОТОВЫЕ ПЛЁНКИ

Максимальный размер запечатываемого поля на печатных машинах формата B3 — 505×340 мм; формата B2 — 730×510 мм.

Изображения размером больше указанного не будут пропечатаны, метки обрезки и другая служебная информация должны лежать внутри запечатываемого поля.

Размер печатного поля зависит также от формата бумаги, который должен быть согласован с нашим менеджером, при этом от короткой стороны бумаги нужно отнять незапечатываемый клапан 10 мм.

Обрезные метки должны присутствовать на всех пленках (включая пантонные краски).

Два соседних изделия ставятся вплотную друг к другу с учётом вылетов, в случае с однородным (белым или цветным) фоном макет делается встык (под 1 рез).

Шкала располагается вдоль длинной стороны вёрстки и в простом случае состоит из чередующихся плашек: С100; M100; Y100; K100. Мы рекомендуем использовать специальную шкалу, которую можно взять на нашем сайте.

Линиатура — 175 lpi.

ЛАМИНАЦИЯ

Цвет после ламинации неизбежно немного меняется: становится насыщенней, чуть темнеет под глянцевой плёнкой и несколько тускнеет под матовой.

ТИСНЕНИЕ

Ширина линий тиснения должна быть не менее 0,5 мм, расстояние между линиями тиснения должно быть не менее 0,8 мм. Расстояние от плашки до тонкой линии должно быть не менее 1 мм. В противном случае типография не гарантирует чёткости при тиснении.

КОНГРЕВ

Толщина линии для конгрева не должна быть менее 0,3 мм. Разница между самыми глубокими и самыми мелкими элементами клише не должна превышать 0,2 мм.

УФ-ЛАК

Требования к плоскому лаку: максимальная площадь сплошной заливки 420×594 мм, минимальная толщина линии 0,5 мм. Вылеты 2 мм. В местах фальцовок, биговок и на корешке каталогов на скрепку необходимо делать выборку 1,5-2 мм. Для каталогов на термоклей необходима выборка по всей площади корешка плюс по 3 мм для клея с обеих сторон корешка. Клеевые клапана у диджипаков, ключниц, коробок, папок не должны лакироваться.

Требования к объёмному лаку: максимальная площадь сплошной заливки 50×50 мм, минимальная толщина линий для объемного лака — 1 мм. При подготовке макета нужно помнить, что лак не должен доходить до линии реза на 1,5–2 мм, в местах биговок, фальцовок обязательна выворотка 3–4 мм. Клеевые клапана у диджипаков, ключниц, коробок, папок не должны лакироваться.